02:43:01 - 07.04.2024

Готовим машину к зиме: чек-лист для водителя

Готовим машину к зиме: чек-лист для водителя

Зима — самое сложное время года для автомобилиста: гололёд, снег, слякоть и ранние сумерки сильно усложняют ситуацию на дороге. Непросто приходится и машине, вынужденной каждый день сталкиваться с едкими реагентами, оказываться погребённой под снег и покрытой коркой льда.

Как и в случае со многими вещами, поломки проще предотвратить, чем разбираться с ними постфактум. Предлагаем зимний чек-лист для водителя: как подготовить машину к самому непростому сезону в году.

1. Поменять резину

Самое очевидное и самое важное: оказаться на летней резине в снегопад или гололёд — очень опасная перспективе. Лучше озаботиться зимними шинами заранее, ещё до первого снегопада, что позволит, во-первых, устранить лишний риск аварии, во-вторых, сэкономить, в-третьих, избежать огромной очереди в шиномонтаж из тех автовладельцев, которые дотянули до последнего.

Если не успели, отправляйтесь в дорогу аккуратно, медленно, избегая загруженных транспортных развязок.

2. Загрунтовать и закрасить сколы

Зимой дороги в России засыпают солью, песком и едкими реагентами, которые способны не только уничтожить хорошую пару обуви, но и капитально проесть лакокрасочное покрытие машины, особенно если на нём есть сколы и царапины. Любая царапина — потенциальная уязвимость, которую ржавчина атакует очень быстро и крайне охотно.

Необязательно тратить деньги на полное обновление корпуса, можно купить краску и обработать кистью повреждённые места, а весной наведаться в автомастерскую.

Ещё можно обклеить кузов целиком или частично специальной бронирующей плёнкой, а также провести антикоррозионную обработку колёсных арок, порогов и днища.

3. Поменять дворники

Важно помнить, что в зимнее время дворникам достаётся гораздо сильнее, чем летом. Если после них на стекле остаются грязные разводы и следы, значит, щётки стоит поменять. Стоит проверить и исправность работы стёклоомывателя — если жидкости будет недостаточно, дворники, даже новые, быстро придут в негодность.

4. Проверить печку

Что может быть неприятнее, чем простудиться в салоне собственного авто? Только оказаться посреди дороги с обледеневшими стёклами, сквозь которые ничего не видно. Проверить отопительную систему нужно заранее: убедиться, что воздух из дефлекторов идёт сильно, и что он достаточно прогрет. Возможно, имеет смысл заменить салонные фильтры: за лето и осень они вполне могли забиться пылью и пыльцой.

5. Поменять и отмыть стёкла

Зимой на стёкла приходится серьёзная нагрузка, связанная с перепадом температур: на улице холодно, а в салоне, прогреваемом печкой, — тепло. В таких условиях даже небольшой скол рискует превратиться в трещину, поэтому если вы ждали знака, чтобы наконец отремонтировать или заменить лобовое стекло: вот он!

Не забудьте в преддверии сезона тщательно вымыть стёкла с использованием специальных стеклоочистителей и не оставляющих ворса тряпок, которые уберут жирную плёнку и сделают картинку чёткой и яркой. Мойте изнутри и снаружи.

6. Убедиться, что с фарами всё в порядке

Многим приходится отправляться на работу и добираться домой с работы в темноте, именно поэтому исправное освещение настолько важно. От фар зависит безопасность на дороге и комфорт вождения, в особенности если ездить предстоит по неосвещённой загородной территории. Заменить перегоревшую лампочку можно даже самостоятельно, уделив особое внимание фарам головного света.

Если же фары довольно старые, то имеет смысл отполировать их, чтобы избавиться от царапин и микросколов. Сделать это тоже можно дома.

7. Заменить масло

Ездите много? Лучше заменить масло на «зимнее», с меньшей вязкостью, а с наступлением тепла сменить его обратно на «летнее». В целом, масло действительно лучше заменить перед похолоданием, просто чтобы наверняка, но если вы мало передвигаетесь по городу в мороз, а до плановой смены осталась пара тысяч километров, можно отложить это дело до весны.

8. Проверить состояние аккумулятора

Даже сравнительно новый аккумулятор желательно проверить перед началом холодов, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации. И неважно, что раньше он не доставлял вам никаких особенных хлопот: зимой потребление электричества возрастает в разы, а ёмкость батареи снижается. Никому не хочется оказаться посреди бездорожья с заглохшим автомобилем.

Если же аккумулятор уже старенький, и вы подозреваете, что зиму он не переживёт, раскошельтесь на новый до заморозков. В конце концов, это нужное и выгодное вложение в собственный комфорт и в исправность своей машины.

9. Решить проблемы с ходовой

Рекомендуем проводить диагностику ходовой каждой осенью. На скользкой дороге машина по умолчанию менее управляема, насколько бы хорошей ни была резина. А люфты, заклинивающие тормоза и качающиеся амортизаторы способны ухудшить и так плачевную ситуацию на дороге.

Диагностика ходовой и устранение мелких проблем — это вклад в безопасность на дороге. Машина станет устойчивее, дорога — не такой страшной, а риск оказаться в заносе и разбить авто снизится многократно.

10. Купить инструменты

В холодное время года не обойтись без;

  • скребка для льда,
  • щётки, чтобы очищать машину от снега,
  • крепкого троса на случай застревания авто,
  • перчаток, чтобы безболезненно выталкивать машину,
  • небольшой лопаты,
  • комплекта тёплой одежды и обуви на всякий случай.

Желательно заменить автоковрики перед началом сезона, взять резиновые с бортами повыше, чтобы натёкшая с ботинок грязь не выплёскивалась в салон.

Возврат к списку